Ландшафтная фотосъемка (фотосъемка воды и водопадов)




Рубрики Статьи, автор PhotoGraff - Апр 24, 2013

Водная стихия изменчива и очень динамична. Водопады, горные и равнинные реки, озера – прекрасные объекты для фотосъемки, но с технической точки зрения очень сложные. Вода находится в постоянном движении, отражает свет и меняет цвет, она может быть тихой или стремительной, гладкой или бурлящей. В каждом случае есть свои особенности и сложности, но все же основные принципы фотосъемки движущейся воды одни и те же.

Ландшафтная фотосъемка – особенности фотосъемки воды и водопадов

Композиция при ландшафтной фотосъемке.

При фотосъемке движущейся воды композиция кадра не менее важна, чем технические детали. Если вода будет заполнять весь кадр, снимок вряд ли произведет впечатление. Поэтому продумайте сюжет, представьте что бы вы хотели передать и какой должна быть вода на снимке – текущей под углом, прямо на вас, динамичной или застывшей. Не забывайте о правиле третей и переднем плане. Композицию рекомендуется выстраивать вокруг какого-то интересного объекта, например – торчащего из воды камня или поваленного дерева, коряги, лодки. Снимайте под разными углами и так, чтобы вода занимала то большую, то меньшую часть кадра. Снимая равнинную реку или озеро, делайте общие планы, включайте в кадр пейзажи на заднем фоне, если снимаете горную речку, то акцент лучше сделать на камнях, вокруг которых бурлит вода. Водопады снимайте с нижней точки – так вы передадите и мощь водной стихии, и ее красоту, и величественность.

Ландшафтная фотосъемка – особенности фотосъемки воды и водопадов

Настройки камеры при фотосъемки воды и водопадов.

Переведите камеру в ручной режим (М) или в режим приоритета диафрагмы ((Av). ISO выставляйте минимальное (100 или 200). Значение выдержки и диафрагмы зависит от того, какую картинку вы хотите получить. На коротких выдержках (например, 1/250-1/500), вода «замрет», движение потоков воды передать вы не сможете и картинка получится статичной. На таких значениях хорошо снимать разлетающиеся брызги воды, капли, бурлящие водопады. Снимать лучше в режиме серийной съемки (burst mode ), чтобы потом было из чего выбрать наиболее удачные кадры. При выдержке от 1/60 до 1/125 вода будет выглядеть примерно так, как мы привыкли ее видеть. Если выдержка будет длинной (1/15 и ниже), то любой движущийся объект (в нашем случае вода) будет размываться, снимок передаст и мощь воды и ее динамику. Вода на снимке немного размоется, не будет четкой детализации и резких цветовых переходов, появится «шелковистость» поверхности и выглядеть вода будет как мягкие хлопья ваты или клубящийся туман. На длинных выдержках закрывайте диафрагму до f/16, f/22 – на таких значениях исключается вероятность пересвета и будет хорошо проработан задний план. При съемке на длинной выдержке в ручном режиме (М) выбирайте значение выдержки от ½ до 1/8, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то камера автоматически установит выдержку (цифры высветятся на экране или в видоискателе).
Приведенные значения экспозиции – это лишь рекомендации, ориентировочные значения. Экспозиция может меняться в зависимости от времени суток, освещенности, выбранного сюжета, скорости движения воды, точки съемки и других факторов.

Ландшафтная фотосъемка – особенности фотосъемки воды и водопадов

Использование штатива и светофильтров.

При съемке на длинных выдержках важно чтобы не было «смаза», т. е. камера должна оставаться неподвижной. Тогда эффект размытия сработает только для движущейся воды, остальные детали пейзажа останутся неподвижными. Использование штатива очень желательно. Если штатива нет, присмотрите удобную позицию, на которой можно было бы зафиксировать камеру (большой валун или упавшее дерево). В крайнем случае воспользуйтесь старым проверенным способом – прижмите локти к груди, задержите дыхание и снимайте.
Снимать лучше в пасмурный день или во время восхода-заката, когда освещение мягкое. В солнечный день на поверхности воды будут блики, блеск – тут будет очень полезным использование светофильтров – нейтрально-серого или поляризационного. И тот, и другой будут ограничивать количество проходящего через объектив света, а поляризационный еще и повысит яркость, цвета станут более насыщенными.

Экспериментируйте, не жалейте кадров. Пробуйте снимать с разными настройками, в разное время суток, с разных углов и у вас обязательно получатся интересные снимки.

Апр
4
Класс! Нравится