Особенности съемки с верхней и нижней точки




Рубрики Статьи, автор PhotoGraff - Авг 26, 2012

По высоте точка съемки может быть средней, высокой и низкой. Средняя (или нормальная) точка съемки находится на уровне наших глаз, с такой позиции чаще всего и делаются снимки. Предметы на фото выглядят так же, как в реальной жизни. Съемка с нижней точки дает искажение перспективы, верхняя точка съемки приносит разный эффект в различных видах фотосъемки.

Особенности съемки с верхней и нижней точки

Съемка с нижней точки.

При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы. Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте или «закрыть» невзрачный участок композиции, показать величину деревьев. В силуэтной съемке (или при контровом свете) нижний ракурс пожалуй самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка. Часто нижнюю точку съемки используют и для того, чтобы «сделать фон». Например, если вы снимаете какой-то объект или человека, то четкая линия горизонта визуально как бы делит его пополам. Если камеру опустить (но не под углом), то и линия горизонта опустится ниже, и нежелательный эффект пропадет.

Портреты с нижней точки съемки делают очень редко. Идет искажение перспективы, подбородок получается тяжелым, ноздри превращаются в черные дыры, под носом – темное пятно. В общем, в портрете такой ракурс хорош, ну разве что, для фотожаб или фотографии в стиле «кривое зеркало». В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги. Но тогда лучше снимать со спины или хотя бы сбоку, чтобы избежать тех искажений, о которых сказано выше. Впрочем, искажения будут в любом случае, особенно если снимать на коротком фокусе (длинные ноги, узкие плечи и крошечная голова). Так что все хорошо в меру.

Особенности съемки с верхней и нижней точки
В архитектурной съемке нижний ракурс используют, когда нужно показать величину и масштабность конструкции (здание, мост и т.п.). Тут тоже есть свои особенности. Например, если снимать мост широким углом и на небольшом расстоянии, то мост будет ассоциироваться с нависающей громадой и такой снимок может вызывать негативные ощущения. Здания, освещенные солнцем фронтально, но снятые на фоне неба, затянутого тучами, выглядят красиво, но позитива не вызывают. А в серую, пасмурную погоду с нижней точки, архитектуру и вовсе лучше не снимать – снимки получаются серыми и тоскливыми. Голубое небо и пушистые облака, небо, подсвеченное заходящим солнцем – такой фон считается идеальным при съемке архитектуры с нижней точки.

Особенности съемки с верхней и нижней точки

Съемка с верхней точки.

Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху. Чтобы сделать снимок с верхней течки, не нужно забираться на высотку. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху. При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме. Фотографы часто снимают с верхней точки горизонтальные поверхности и все, что на них расположено, общие планы, производственные помещения и промышленные объекты, чтобы показать их масштабность. В рекламной фотографии верхняя точка съемки выбирается при фотографировании городского пейзажа (особенно старых городов с черепичными крышами и при ночной съемке мегаполисов).
В портретной съемке верхний ракурс практически не используют. Исключение – съемка детей, но только если нужно показать ребенка таким, каким его видит взрослый.

Съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл. Иначе это будет восприниматься как трюкачество, вычурность. К тому же, нужно не забывать, что от созерцания искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаз быстро устает и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

Авг
8
Класс! Нравится