Как фотографировать одежду для каталогов
Идеальный вариант – студийная фотосессия с очаровательными моделями. Но на практике все далеко от идеала, и в основном фотографу приходится работать на территории заказчика, где роль моделей выполняют сотрудники фирмы или манекены. Бывает и такое, что нужно получить «плоские» снимки, и одежда просто раскладывается или развешивается в помещении.
Особенности съемки.
Проследите за тем, чтобы одежда была отглажена – это непременное условие, иначе при последующей обработке в графическом редакторе у вас будет значительно больше работы. Одежда любит фактурность и контраст, чтобы прорисовались все складочки. Если изделия простого кроя, продумайте где можно заложить складки и морщины, тогда изображение получится объемным и естественным. При съемке в «раскладке» (одежда разложена на полу или на столе) складочек наоборот должно быть как можно меньше.
Выбор фона.
Фон согласовывается с заказчиком и зависит от специфики товара и фона, который принят за основу в каталоге. Обычно выбирают контрастный к одежде цвет – темную одежду снимают на светлом фоне, светлую – на нейтральном или темном. Цветной фон (голубой, светло-зеленый) выбирают когда одежда снимается на манекене или в «раскладке» для интернет-каталога с последующей изоляцией фона.
Световые схемы.
Если предстоит фотографировать одежду на моделях и у заказчика нет особенных требований, то достаточно двух источников света. Ставите заполняющий и рисующий свет под углом от 45 до 90 градусов, заполняющий над камерой, рисующий сбоку. Разница между заполняющим и рисующим светом не больше чем в полторы ступени. С темной стороны поставьте отражатель, чтобы бок модели не проваливался в черноту. Когда нужно получить рассеянный мягкий свет, слева и справа от модели ставят софтбоксы под углом 45 градусов. Если необходимо выбелить фон, то задействуют отдельный источник света, которого нет в световой схеме для модели – фон освещается отдельно, а модель (или манекен) – отдельно. Фон должен быть подсвечен на пол ступени – ступень сильнее, чем самый светлый участок модели.
Если в качестве модели выбран манекен, то нужно подобрать оптимальное расположение манекена и камеры, чтобы все кадры снимать с одного ракурса. Световые схемы выстраивают по ситуации, но обязательно должен быть фон и отдельный источник света для освещения фона.
Очень часто одежду снимают в «раскладке» — т.е. вообще на полу. Камера сверху, по бокам два источника света – для выделения фактуры и для контраста.
Общие рекомендации.
У всех снимков одежды для каталогов должна быть повышенная контрастность и резкость, картинка получается почти как рисунок, никакой художественности в снимках не допускается.
Когда нужно показать фактуру ткани или строчку, делается кадр с приближением (манжет или плечо, лацкан).
Если фотографируете одежду на моделях, пригласите визажиста чтобы вовремя поправлять макияж и прическу моделей. Иначе даже при идеально выстроенной световой схеме ваши снимки будут оставлять впечатление неумело выполненной работы.
В этом виде предметной съемки многое зависит от маркетинговой концепции и творческого замысла заказчика, ну и конечно от одежды. Вы можете предложить свой вариант, но приоритетным для вас должно быть мнение заказчика.
7