Светографика или световая кисть




Рубрики Статьи, автор PhotoGraff - Дек 24, 2011

Светографика или фотосъемка в технике «световая кисть» привлекательна тем, что для создания интересных, красивых снимков не требуется дорогостоящее студийное освещение. Все, что нужно для работы – фотокамера, штатив и небольшой фонарик, который путем несложных манипуляций и усовершенствований можно легко превратить в световую кисть.

Светографика или световая кисть
По сути – фотосъемка в технике «световая кисть» – это рисунок светом. Направленным лучом света высвечивается та часть или детали композиции, которые вы хотите получить на будущем снимке. Каждый предмет подсвечивается отдельно, а источник света во время экспонирования движется. Фон остается темным, предметы как бы подсвечены с разных сторон, и непосвященному человеку совершенно непонятно откуда падает свет. Техника съемки несложная, но очень важно не переборщить с освещением – если предмет долго подсвечивать, то картинка потеряет загадочность, будет выглядеть как и при подсветке обычным светом.

Как сделать световую кисть?

Профессиональная световая кисть стоит очень дорого, поэтому большинство фотографов пользуются обычным фонариком, а чтобы он дал узкий пучок света, на него надевают трубку или конус. Главные требования к самодельной световой кисти – естественная цветовая температура, узконаправленный луч, однородность пучка света. Впрочем, в отношении цветовой температуры нет жестких правил – фонарики с теплым светом даже лучше, а высокую цветовую температуру, которую дают светодиодные фонарики, можно подправить балансом белого, исправить в фотошопе или надеть на фонарик светофильтр.

Светографика или световая кисть
Простейшую световую кисть можно сделать из обычной плотной бумаги. С одной стороны на нее наклеивается фольга, с другой – черная матовая или бархатная бумага. Одну из сторон листа на 3-4 см. заклеиваем черной изолентой (клеим на фольгу). Сворачивается конус фольгой внутрь, затемненная сторона – это его узкая часть. Конус насаживается на фонарь, черной изолентой крепится к фонарику. В узкой стороне (которая обклеена изолентой) делается отверстие 10 мм. диаметром.

Техника съемки.

Основа – это длинная выдержка. Камера крепится на штатив, выставляется выдержка от 4 до 30 секунд, но как правило фотографы работают в пределах 8-15 секунд. Если выдержка больше – добавляется шум. Диафрагма подбирается опытным путем, если фонарик не очень мощный, то подойдет F-5, F-7. После пары пробных кадров ее можно будет выставить точнее. Фокусироваться лучше в ручном режиме, если используется автофокус, то после фокусировки камеру нужно переключить в ручной режим. Когда подготовка завершена, выключается свет и начинается работа световой кистью.

Светографика или световая кисть
При освещении композиции можно придерживаться такого алгоритма: Сначала в течение 1-2 сек. дается общая засветка композиции. Потом 1-2 сек. подсвечиваются сами предметы – по контуру и точечно. После этого можно подсветить объекты, которые эффектно выглядят при освещении «на просвет». Завершается работа подсветкой фона (когда это нужно). Если вы осветили уже все, а затвор еще не сработал, выключайте фонарик, иначе освещение выровняется, кадр получится плоским, неинтересным. Следите за тем, чтобы фонарик не светил в сторону объектива – в кадре получатся полоски, которые придется убирать в фотошопе.

Особенности съемки.

Старайтесь не светить на стекло, на нем практически всегда получаются полоски, а свет, который оно отражает, подсветит вашу руку и в кадре будут видны разводы. Желательно работать в темной одежде и надеть на руку черную перчатку – она будет поглощать свет отраженный предметами. Снимать лучше в темное время суток, чтобы исключить засветку, а для удобства работы в дальнем углу можно зажечь маленькую свечку или оставить дверь приоткрытой.

Дек
12
Класс! Нравится