Свадебная фотосъемка. Презентация своих услуг
Первое, что заинтересует ваших потенциальных заказчиков – ваше портфолио. У свадебного фотографа – даже начинающего – портфолио должно быть обязательно. Предложите свои услуги друзьям или родственникам, отснимите одну-две свадьбы на энтузиазме – так вы получите материал, который сможете разместить в своем портфолио. И заодно наберетесь практического опыта.
Портфолио свадебного фотографа.
В нем должны быть ваши лучшие работы. Не страшно, если свадебных фотографий не так много, добавьте портреты, репортажи, постановочные фотографии – клиент должен видеть, что ваши фотографии профессионального уровня. Подборку свадебных фото делайте с одной свадьбы — это всегда интересно и даст полную картину о вашей работе. Если надергаете красивых картинок с разных свадеб, вы только насторожите клиента. Неплохо, если кроме основного портфолио у вас будет еще один каталог – творческий. Там могут быть свадебные украшения крупным планом, наряды, интерьеры, свадебный кортеж, ваши работы как фотодизайнера.
Пакет услуг.
В большинстве случаев заказчики не знают специфики вашей работы и не знают чего хотят. Предложите выбор – от минимального набора услуг до пакета «все включено». Что включать в каждый пакет – решать вам, продумайте это заранее. Обязательно предупредите заказчика что дополнительные часы оплачиваются по другому тарифу. Возможно, будущие молодожены захотят чтобы вы вместе с ними поехали за кольцами или фотографировали невесту во время выбора свадебного наряда – эти услуги оплачиваются отдельно.
Обсуждаем заказ.
Вместе с молодоженами определите стиль, в котором будет вестись съемка, выясните как они представляют свадебную церемонию, какой план они составили, что им ближе – креативные решения или строгое соблюдение традиций. Бывает, что некоторые пары уже делают подборку особенно понравившихся им кадров со свадеб знакомых, но чаще люди затрудняются с выбором или не знают точно что хотят видеть в итоге. В этом случае вам придется искать решение вместе – смотреть журналы, сайты.
Выясните, что предпочтительнее для ваших клиентов – больше постановочных фотографий или «живых», репортажных. Чтобы потом не оказалось что вы снимали «не то», этот момент обсудите с невестой – как показывает практика, именно невесты оценивают результат вашей работы. Жениху дайте поручение – предупредить всех гостей что мешать фотографу нельзя. Если подружка невесты будет крутиться впереди вас с мыльницей, вы не сделаете ни одного приличного кадра. Попросите список приглашенных и сделайте для себя пометки – кто родственник, кто важная персона, кто просто знакомый. Во время работы это вам очень поможет! Обговорите и «деликатные» моменты – на свадьбе бывают и ссоры, и потасовки, и с дамскими туалетами во время танца случаются разные казусы. Вы должны знать когда опустить камеру – это прежде всего в ваших интересах.
Бонусы.
Когда все обсудили, в качестве подарка сделайте бонус с вашей стороны. Это может быть небольшая серия фотографий или несколько дополнительных разворотов в свадебной книге – заказчик будет счастлив, узнав что это он получает совершенно бесплатно. Бонусом вы обеспечите и хорошее расположение клиента, и доверие к вам. Если ваш опыт работы свадебным фотографом невелик, предупредите заказчика что у вас будет ассистент, но клиенту это обойдется бесплатно. На первые свадьбы действительно лучше отправляться с помощником – попросите кого-то из друзей быть вашим ассистентом (отнести-принести аппаратуру, подсветить и тому подобное).
Немного обо всем.
Старайтесь понравиться и расположить к себе людей. В начале беседы больше слушайте – это поможет вам понять ваших клиентов. Вежливость, внимательность, доброжелательность, аккуратность и пунктуальность – это тоже ваши плюсы. После выполнения заказа не поленитесь позвонить и узнать все ли устраивает, всем ли молодые довольны. Для свадебного фотографа нет лучшей рекламы чем рекомендации довольных клиентов, уверенных в вашей надежности и мастерстве.
8