Стоковая фотография




Рубрики Статьи, автор PhotoGraff - Окт 23, 2011

Микростоки — они же фотобанки, фотостоки – это сайты по продаже фотографий, реальная возможность заработка в интернете для фотографов. Работа со стоками выделена в отдельное направление в фотографии, и даже есть такое определение как стоковый фотограф. У стоков есть свои, особые требования к качеству снимков и их обработке, особенно в техническом плане, и своя специфика работы.

Стоковая фотография
Скорее всего, отснятый ранее материал для размещения на стоках не подойдет. И дело здесь не только в техническом несоответствии – художественные приемы в стоковой фотографии не особенно ценятся, куда важнее содержимое кадра, его правильная компоновка и последующая обработка. Фотографии на стоках покупают не для того, чтобы потом повесить их на стене и любоваться. В основном работы идут как иллюстрации к статьям, для создания баннеров, рекламы или как заготовки для дизайнеров. Следовательно, в них должен быть сюжет, идея кадра должна легко читаться, в них все должно быть красиво, ярко, лаконично, и качество при этом должно быть идеальным. Все стоковые фотографии условно можно разделить на две разные группы – это цельные, готовые работы и заготовки для дизайнеров.

Заготовки для фотостоков.

Это отдельные предметы (самые разные), снятые преимущественно на белом фоне (или помещенные на белый фон). Заготовки нужны всегда и в большом количестве, дизайнерам постоянно требуются отдельные предметы, которые можно вставлять в свои работы. Новичкам в стоковой фотографии лучше начинать с этого направления.

Стоковая фотография
Основное требование к снимкам (помимо технических) – белый фон, для того, чтобы предмет можно было легко вырезать и использовать в дизайне. Из плюсов этого направления – простота. Съемку предметов достаточно легко освоить – вам не нужно мудрить с тенями и бликами, важна техническая сторона и качество снимка.

Готовые работы.
Для новичков это довольно сложное направление. Нужно получить готовую фотографию, которая может использоваться в тематической рекламе или для размещения на сайтах. Должна быть идея, композиция, снимок должен быть интересен и выразителен, и в то же время прост. Фотография должна быть красивой, и на ней не должно быть ничего лишнего, что бы отвлекало от сюжета. К тому же, она должна продаваться и приносить доход. К примеру, красивый пейзаж, который нравится вам, может пройти отбор, но не будет продаваться – он просто не найдет применения. А вот фотография счастливого семейства на природе может быть отличной иллюстрацией к статьям, для рекламы товаров и туризма.

Стоковая фотография

Требования к фототехнике для микростоков.

«Мыльницы» не подойдут. Чтобы работать с фотостоками, необходима зеркальная камера, любая. Для начала будет достаточно китового объектива – того, что идет в комплекте с камерой. Позднее, когда определитесь с направлением, можно докупить оптику. Может пригодиться лайткуб (вполне подойдет самодельный), и предметный столик или любое приспособление, его заменяющее. Белый фон можно соорудить из любой белой ткани или листа белой бумаги, со светом нужно определяться на месте. Достаточно выучить простую световую схему для предметной съемки и начинать снимать простые предметы – без сложной конфигурации и отражающей поверхности.

Идеи для снимков для фотобанков.

Первое время сложно разобраться что нужно снимать для стоков. Подсказку можно найти на самих стоках или в портфолио у знаменитых стоковых фотографов. Посмотрите хиты продаж, разберитесь как это снято, выделите для себя самые простые и доступные идеи, и попробуйте сделать что-то подобное. Востребованность или не востребованность первых работ поможет понять в каком направлении двигаться дальше.

Окт
10
Класс! Нравится