Силуэтная съемка
Техника силуэтной съемки используется при работе с моделью в студии, при подводной фотографии, предметной съемке, при съемке архитектуры, пейзажа, натюрморта – словом, находит широкое применение и не будет лишней в арсенале фотографа. С точки зрения реализации она несложная, но с другой стороны – сделать эффектный силуэтный снимок не так-то просто.
При силуэтной съемке не нужна вспышка — силуэт получают при съемке неосвещенного объекта на освещенном фоне. Следовательно, ваша задача – сделать такой снимок, чтобы на переднем плане было плоское, однотонное изображение темного цвета – силуэт, а задний план при этом должен быть более светлым.
Силуэтная съемка при естественном освещении.
Выбирается время заката или рассвета, тогда пейзажи, фигурки людей, животных или птиц получаются особенно выразительными. С настройками камеры поступаем так – устанавливаем приоритет диафрагмы и подбираем нужное значение для достижения необходимой глубины резкости. Выбираем точечный замер экспозиции по самому светлому и не слишком яркому участку неба, тогда светлая область будет нормально экспонироваться, а более темные объекты получатся недодержанными и превратятся в силуэты.
На автоматику не рассчитывайте. Солнце или ореол вокруг него могут оказаться яркими, и камера попытается установить выдержку так, чтобы правильно экспонировать яркие цвета, и практически весь кадр будет темным. При построении кадра избегайте типичной ошибки новичков – не загромождайте его множеством силуэтных объектов, силуэтный кадр должен быть максимально простым. Наиболее удачным получаются снимки, когда все объекты на переднем плане небольшие, имеют четкую, простую форму и удачно расположены. Нижняя часть кадра (черная) должна занимать не больше половины общей площади, лучше сместите камеру немного вверх и захватите в кадр больше неба.
Силуэтная съемка при искусственном освещении.
Схема освещения несложная, все, что нужно – это подвижный источник света и однородный фон. И обязательно нужна идея – поскольку фон однородный, он не сможет «вытянуть» снимок (как например красивый закат), и к тому же в силуэтной фотографии нет прорисовки деталей, на которые ставят акценты в обычной съемке. Идеей может быть эффектная поза модели, построение сложных фигур в различных позах или даже целая сцена. Экспериментируйте с различными акробатическими позами и следите за тем, чтобы руки модели не сливались с телом. Если снимаете предметы, ищите необычный ракурс, выстраивайте разные композиции. Можно обойтись одним источником света, который располагается позади объекта съемки или же расположить два источника света позади объекта под углом 45 градусов и освещать фон. Экспозиция определяется по освещенности фона.
Учитесь «рисовать» силуэт.
На силуэтной фотографии всегда есть что-то недосказанное, загадочное, удачный снимок будут рассматривать, «читать», строить догадки. Он непременно привлечет внимание зрителя, а это — уже успех.
4