Работа с моделью. Позы модели для фотосессии




Рубрики Статьи, автор PhotoGraff - Дек 10, 2011

Процесс позирования – искусство сложное, которым в совершенстве владеют только профессиональные модели. Обычные люди и начинающие модели, как правило, не знают как себя подать — как встать, что делать с руками и ногами, но при этом хотят получить красивые фотографии. В таких случаях ваша задача усложняется – предстоит не только правильно выставить свет, но и подобрать выразительные позы для фотосессии.

Работа с моделью. Позы модели для фотосессии

Положение тела во время съемки.

При постановке фотомодели начинать следует с ног. Основа любой позы – ступни, от того, как и куда повернуты носки будет зависеть изящество всей композиции. Если носки хоть немного повернуты друг к другу – это сразу сделает позу модели неуверенной, но стоит слегка развернуть носки в стороны – появится уверенность и женственность. Развернутые прямо в камеру носки сделают позу вызывающей, агрессивной, особенно если модель перенесет вес тела на ближайшую к камере ногу – об этом обязательно нужно помнить. Когда корпус развернут к камере, то фигура будет казаться широкой, утяжелять снимок, поэтому лучшими позами для фотосессии считаются полуобороты. Следите за руками – если они опущены вдоль тела, модель выглядит более крупной. Руки лучше приподнять или согнуть в локтях, развести в стороны, спрятать за спину.

Позы для фотосессии в положении стоя.

Снимки в полный рост должны подчеркнуть достоинства фигуры (узкие бедра, высокую грудь, тонкую талию).

Классическая поза или поза супермодели. Дальняя от камеры нога развернута почти перпендикулярно к камере, ближняя носком смотрит в камеру. Вес переносится на дальнюю ногу. Корпус поворачивается под углом 45 градусов. Бедра развернуты от камеры (это делает их стройнее), плечи и грудь – по направлению к камере.

Работа с моделью. Позы модели для фотосессии
Золотой треугольник. Корпус под углом 45 градусов. Одна нога согнута и поставлена как можно ближе к другой ноге. Прямая нога будет основанием «треугольника», колено согнутой ноги – его вершиной. Позу можно дополнить, положив руку на бедро согнутой ноги.

Асимметрия. Чтобы создать ощущение расслабленности, в позировке должна быть доля асимметрии. Например, если одна рука прямая, то вторая обязательно должна быть согнута, вес при этом можно распределить на обе ноги или перенести на одну. Но ни пальцы рук, ни ладони в камеру не направляют!

Эффект высоких каблуков. Если локти отвести назад и слегка сблизить, грудь откроется, станет выше, а живот будет более плоским. Плечи тоже отводятся назад, голова немного приподнимается.

Съемка модели в бикини. Секрет безупречности снимка не в идеальных формах, а в правильно выстроенной позе – она должна иметь форму S.

Классическая поза бельевой модели. Вес тела переносится на одно бедро так, чтобы оно выступало в одну сторону (влево или вправо), при этом верхняя часть тела отклоняется в другую. Голова слегка поворачивается в сторону выступающего бедра. В таком положении силуэт приобретает форму S. Руки можно приподнять и запустить в волосы или поместить на бедра.

Работа с моделью. Позы модели для фотосессии

Советы для фотосессии в положении сидя.

Первое и главное правило – прямая осанка. Даже при небольшом наклоне вперед спина должна оставаться прямой, в этом случае точкой опоры будет бедро.
Чтобы бедра не казались излишне полными, модель должна сидеть боком, вес переносится на ближнее к камере бедро.
Чтобы ноги выглядели более подтянутыми, стройными они должны быть под углом к камере, на небольшом расстоянии одна от другой. Визуально удлинить ноги можно если опора будет не на всю стопу, а на пальцы ног.

Основные принципы позирования.
Перед началом работы объясните модели что она должна быть расслабленной, естественной, не зажатой и ни в коем случае не задерживать дыхание. Предупредите, что от кадра к кадру меняется что-то одно – или наклон головы, или положение рук, поворот бедер, но не вся поза в целом. Если снимаете ростовой портрет, в котором задействованы руки, то пальцы не сжимают в кулаки, они должны быть расслабленными, а позиция рук – естественной. Не забывайте принцип асимметрии – голова, наклоненная к опущенному плечу, помогает выразить модели чувство собственного достоинства, если голова наклонена к приподнятому плечу, создается игривое впечатление.

Используйте всё предложенное и придумывайте своё!

Дек
12
Класс! Нравится