Постобработка в предметной съемке




Рубрики Статьи, автор PhotoGraff - Авг 16, 2011

Без постобработки фотографий не обходится ни один профессиональный фотограф. В предметной фотографии, кроме обычных действий в графическом редакторе, нередко приходится делать отделение предмета от фона с последующим монтированием на другой фон, наложение/устранение бликов, добавление различных эффектов.

Постобработка в предметной съемке
Универсального совета или алгоритма действий, набора инструментов для постобработки существовать не может в принципе – каждый кадр в любом виде предметной съемки обрабатывается под конкретную задачу. Возьмите за основу общие рекомендации, а там уже смотрите по ситуации.

Отбор, отбраковка и конвертация исходных файлов.

Первоначальная отбраковка неудачных кадров проводится вручную или с помощью Adobe Lightroom. Далее для всей серии выставляется баланс белого, добавляется контрастность. Все кадры обрезаются по изделию, поворачиваются для выравнивания вертикали горизонта. Папка с файлами отправляется заказчику, он делает собственный отбор, после чего помеченные кадры конвертируются в формат PSD или TIFF с профилем sRGB.

Постобработка в предметной съемке
Устранение дефектов и шумов.
Для устранения мелкозернистых дефектов удобно пользоваться шумодавом (например, Topaz Denoise). При соответствующих настройках различные фильтры уберут мелкие царапины, дефекты, сгладят пятна, неровности однородной поверхности и рефлексов. На этой стадии обработки следите за сохранением фактуры изделия и детализации.

Правка и дорисовка рефлексов.
Если нужно исправить форму изделия или рефлексов, подключаем Liquify, с помощью кистей разного диаметра выправляем и рисуем нужные детали. Для ретуши пользуйтесь инструментами Brush, Spot healing brush и Stamp. Финальный штрих – фильтр Surface blur, который сгладит неровности ретуши.

Улучшение светотеневого рисунка.
Эта работа выполняется при необходимости, например – при эксклюзивной, дорогой съемке. Добавление светлых и темных пятен придает изделию особый лоск, который так любят заказчики.

Постобработка в предметной съемке

Цветокоррекция.

Если обрабатываете ювелирные изделия, перед обработкой обсудите с заказчиком цвета, которые он хочет видеть, а лучше – попросите предоставить образец цвета. Дальше – уже дело техники. Цветокоррекцию можно делать поканально, ориентируясь на яркость, на глаз или при помощи инструмента Match color.

Резкость и локальный контраст.
Усиление локального контраста – очень эффективный прием для получения «вкусной» картинки в рекламной и каталожной съемке, особенно когда кадры нужны и в виде небольших превью. Изображение выглядит звеняще резким даже на превьюшке, по которой часто и оценивается качество работы фотографа. Выбирайте для усиления локального контраста один из плагинов (к примеру, Topaz Detail) или action из нескольких этапов.

Отделение от фона (обтравка).

Обтравка выполняется с помощью пера, резинки, плагинов – смотря что и как нужно отделить от фона. Сам процесс не требует развернутых комментариев, в сети есть уроки – осваивайте, учитесь или же найдите себе партнера, который специализируется именно на обтравке.

Процесс постобработки очень индивидуален. На одну фотографию может уйти от нескольких минут до нескольких дней, и тут уже в силу вступает финансовый фактор. Если у вас дело поставлено на поток, имеет смысл обратиться к услугам профессионального ретушера, если есть желание и время – учитесь, фотографу всегда идет в плюс умение работать в графическом редакторе.

Авг
8
Класс! Нравится