Работа с моделью (особенности фигуры и внешности)
Если у модели правильные черты лица, все в порядке с кожей, стройная, пропорциональная фигура, длинные ноги и красивые руки – проблем при съемке быть не должно. Но довольно часто фотографу приходится работать с моделью далеко не идеальных пропорций. Какие приемы нужно взять на вооружение, чтобы скрыть «погрешности» фигуры?
Меняем пропорции.
Постарайтесь смотреть на модель только как на предмет будущей съемки. Оцените пропорциональность фигуры, определите какие ноги у модели – длинные или короткие, подумайте над тем, что вы могли бы выделить, а что скрыть. Непропорциональную фигуру нужно снимать под таким ракурсом, который не позволит оценить реальные пропорции тела. Например, длину ног можно визуально увеличить несколькими приемами. Самый простой – высокие каблуки, тогда голень делается длиннее бедра и это всегда хорошо смотрится. Еще один прием – просто наклонить корпус модели – тело станет короче, а ноги длиннее.
Длина ног — не единственная проблема.
Ноги могут быть полными, худыми, кривоватыми. И в каждом случае есть свои способы «исправления» пропорций. Когда полные ноги, то колени лучше не обнажать, а лодыжки снимать с такого ракурса, где они имеют наименьшую толщину. Модель с худыми ногами лучше снимать сидя и в профиль (в фас снимать не стоит – нарушатся пропорции, ноги будут выглядеть короткими). Например, можно посадить модель на самый краешек стула, но колени при этом не должны получаться острыми. Чтобы кривизна ног была незаметной, нужно избегать снимков в фас спереди или анфас сзади. Лучший ракурс – полупрофиль спереди или сзади. Но при повороте корпуса может возникнуть другая проблема – складочки на коже, за этим тоже нужно следить.
Если с ногами и фигурой проблем нет, но сама модель невысокого роста, снимайте с нижней точки съемки, но не используйте «экстремальный» ракурс (совсем снизу), камера должна быть чуть выше уровня колен модели. С верхней точки ростовые портреты вообще снимать не рекомендуется – это не только сделает ноги визуально короче, но и вся фигура станет непропорциональной.
Делаем модель стройной.
С помощью правильно подобранной световой схемы и позы можно сделать модель гораздо стройнее. Идеальный вариант – снимать модель в полуоборот от камеры, лицом к источнику света. Освещение – боковое, используйте направленный свет, отражатели, пробуйте работать с тенями. Единых рекомендаций тут быть не может, но в итоге всех манипуляций со студийным светом модель должна быть хорошо освещена с одной стороны, с другой должны быть мягкие тени.
В дальнейшем вам придется работать с разными типажами моделей, и возраст тоже может быть разным. Мягкий, рассеянный свет в студии поможет скрыть дефекты кожи и сделает морщинки не такими заметными. Если нужно зрительно увеличить объем волос, то для этого используется контровой свет (заднее освещение). Асимметричность лица можно исправить с помощью бокового освещения (направленный узкий луч света) или же попросить модель прищурить или расширить глаза, приподнять бровь, а для того чтобы глаза получились большими и выразительными, просите модель смотреть на камеру снизу вверх.
Идеальная фигура и внешность модели – большая редкость, и красивый портрет чаще всего это результат титанического труда фотографа. Изучайте модель, придумывайте композицию и позу, экспериментируйте со светом, проверяйте каждую мелочь и лишь потом делайте серию кадров. Иначе легко потерять основную мысль и творческую задумку. Успехов!
6