Как снимать пейзаж




Рубрики Статьи, автор PhotoGraff - Мар 17, 2011

Золотое правило мастеров пейзажной фотографии – снимать пейзажи только дважды в день – на рассвете, минут за 15 до восхода солнца, потом еще с полчаса – час после появления солнца. И на закате. Почему? Мягкий теплый свет и легкие, почти прозрачные тени получить можно только на рассвете и на закате. Попробуйте следовать этому правилу, ну и конечно еще некоторым, и вы увидите как изменится качество ваших снимков. Итак, учимся снимать пейзаж.

Пейзаж
Идеальная точка съемки.
Фотография передаст красоту пейзажа и будет иметь глубину только когда на ней есть три элемента – передний план, сам объект съемки и задний план. Как этого добиться? Например, если вы снимаете закат солнца в море, то изображение должно начинаться с полоски пляжа, а не с водной глади. Пляж и будет передним планом. Объектом съемки может быть и море, в котором отражается заходящее солнце, и само солнце – смотря что вы хотите показать. Небо и облака будут задним планом. Чаще всего фотографы-любители забывают о переднем плане, поэтому фотографии кажутся плоскими.

Линия горизонта.
Не старайтесь сделать линию горизонта строго по центру фотографии, иначе ваши пейзажи будут выглядеть одинаково. Пользуйтесь правилом одной трети. Решите на чем стоит акцентировать внимание – если очень красивое небо, сделайте линию горизонта в нижней трети фотографии, если красивое море или земля – линия горизонта смещается в верхнюю треть фотографии. Впрочем, есть исключение из правила – когда небо серое и скучное, можно захватить только кусочек неба. Или вообще не включать его в кадр. Сделав акцент на чем-то одном, вы добавите фотографии выразительности и колорита.

Зимний пейзаж
Композиция.
Избегайте симметрии в кадре, такие снимки выглядят неестественно. Вертикальных и горизонтальных линий тоже не должно быть – они визуально разрежут кадр пополам. Используйте правило «золотого сечения» — не располагайте объект съемки в центре кадра. Чтобы не испортить кадр и не отвлекать внимание от пейзажа, на фотографии не должно быть ничего лишнего.

Технические моменты.
Не выставляйте высокие значения чувствительности (ISO) – это непременно приведет к потере качества снимка. Достаточно 100 ISO — тогда будет хорошая проработка и света и тени. При максимальном значении диафрагмы практически все объекты на снимке будут четкими. Если вы захотите выделить какой-то объект, а остальные размыть – выставляйте минимальное значение. Когда нет возможности ручной регулировки диафрагмы, то в первом случае выбирайте режим «пейзаж», во втором – «портрет». Для съемки неподвижных объектов (например, деревьев) длинная выдержка не нужна, но если вы хотите «размыть» тучи или воду – тогда как раз и нужна длинная выдержка.
Не поленитесь взять штатив – без него хорошей пейзажной фотографии не получится. И не забудьте запасной аккумулятор.

Особенностей съемки пейзажа много, но основные правила легко запомнить. Постоянно применяя их на практике и совершенствуя свое мастерство, вы обязательно получите превосходные снимки. Успехов!


Теги:
Мар
3
Класс! Нравится