Как фотографировать часы
Фотосъемка часов – одно из самых сложных направлений в предметной съемке. Для лучшей детализации предпочтительнее снимать в макро режиме и полностью перейти на ручные настройки. Но основная сложность – под каждую модель придется подбирать световую схему чтобы подчеркнуть фактуру материала и уникальность дизайна, исключив нежелательные блики и тени.
Подготовка изделия к съемке.
Обязательно узнайте у заказчика в каком положении должны быть стрелки и индикаторы часов, а еще лучше – попросите выставить их в нужном положении на каждой модели. Желательно получить от заказчика подставки для часов (не факт что они пригодятся, но пусть будут). Чтобы значительно сократить постобработку в графическом редакторе, перед съемкой тщательно очистите часы от загрязнений. На циферблате и браслете не должно быть пылинок, соринок и пятен от пальцев, а чтобы они не появились в процессе съемки, работайте в тонких безворсовых перчатках и сдувайте грушей пыль перед каждым кадром.
Освещение при фотосъемке.
Если заказчик не предъявляет особых требований, то для съемки часов лучше использовать лайтбокс, который обеспечит мягкий рассеянный свет и отсутствие теней. Его подсвечивают с двух сторон постоянным светом, третий источник света направляют на часы, по мощности он должен быть слабее двух основных источников. Такая световая схема очень удобна, но лайтбокс создает жесткие рамки, т.к. управлять светом в бестеневой палатке довольно трудно. Если нужно показать фактуру шлифованного металла или получить идеальной формы блики на полированном металле, то потребуется полноценное студийное освещение – пилотный свет, софтбоксы, отражатели, насадки. В отдельных случаях для проработки фактуры металла в качестве дополнительного освещения используют вспышку без насадок. Для получения рефлексов отражатели располагают в разных местах и под разными углами, и делают пробные кадры. По результатам проводят коррекцию. При работе с несколькими источниками света будьте внимательны – не создавайте двойные тени и следите за яркостью чтобы не потерять объемность изделия.
Наручные часы состоят из разных материалов с разными поверхностями. К каждой из них нужен особый подход, поэтому выставить «универсальный» свет и осветить все разнородные материалы в одном кадре довольно сложно. Будет проще отдельно выставить свет на циферблат и на корпус или на драгоценные камни, а потом соединить эти кадры в графическом редакторе. Что касается драгоценных камней, то для них обычно делают отдельный кадр, подсвечивая нужную часть изделия двумя светодиодными фонариками.
Технические моменты.
Штатив обязателен, желательно чтобы он был тяжелым и максимально устойчивым. Фокусировка только ручная, на наиболее значимой части изделия. В часах это как правило циферблат. Выбор фона определяет заказчик. В ваших интересах проинформировать его, что при постобработке объект, снятый на темном фоне, будет затруднительно смонтировать на белый фон, и наоборот. Для получения эффектного отражения пользуются акриловой подставкой черного или серебряного цвета, но ее использование обязательно нужно согласовать с заказчиком. Чтобы избежать недопонимания, попросите у заказчика примеры, на которые вам следует ориентироваться – такой подход к работе сэкономит вам не только время и нервы. Вы сможете до принятия заказа оценить сложность работы и обозначить соответствующую стоимость своих услуг.
7