Фотосъемка делового портрета
Деловой портрет или бизнес-портрет – это портретная фотосъемка сотрудников, бизнесменов или «первых лиц» компании для последующего размещения в каталогах, буклетах, рекламе, на официальном сайте. На сегодняшний день бизнес-портрет самый распространенный и востребованный вид портретной съемки.
Выбор места для фотосъемки бизнес-портрета.
Скорее всего, в выборе места и времени для фотосъемки придется подстраиваться под рабочий график клиента или сотрудников компании. Обычно фотосессия проходит на территории заказчика – в офисе, в рабочем кабинете, реже – в неформальной обстановке (на корпоративе в ресторане или кафе, на улице на фоне здания компании). Офисная фотосъемка проводится в рабочее время, и ее цель – показать рабочую атмосферу. Сюжет может быть самый разный – от рабочего совещания до утренней разминки или какой-то постановочной сцены. Снимки делают в разных ракурсах, при постобработке кадрируют, оставляя главное и убирая ненужные детали или размывая задний фон. Если съемка проходит в неформальной обстановке, то в основном делают постановочные кадры с целью показать сплоченность коллектива. Таких снимков много не нужно, но они должны быть естественными, без намека на «режиссуру».
Деловой портрет руководителя.
Фотосъемка должностных лиц потребует больше времени, чем работа со всем коллективом компании. Проводится она в рабочем кабинете бизнесмена, и занимает не меньше 2-3 часов. Идеальный вариант – кабинет со светлыми стенами и жалюзи, задний план с рабочей обстановкой. Если ничего такого нет, то придется в качестве фона использовать ткань или привозить свой фон. Лучше заранее осмотреть помещение, чтобы знать с какой точки снимать, где поставить штатив, а где отражатель. При съемке делового портрета необходимы соответствующие аксессуары и атрибутика. В первую очередь это предметы с корпоративной символикой – вымпелы, печатная продукция, небольшие флажки на столе – в общем, в кадре должна быть информация о компании, «считываемая» прямо с картинки. Проследите, чтобы на рабочем столе были только нужные предметы и идеальный порядок, а сам кабинет выглядел комфортно и в то же время официально.
Выбор позы для фотосъемки делового портрета.
Во время фотосессии для бизнес-портрета обязательно делается несколько портретов крупным планом (лицо), поясные портреты сидя и стоя, при необходимости – портрет в полный рост. Все варианты портретов обязательно нужно сделать в левом и в правом развороте. Такая разноплановость снимков связана с тем, что PR-агентства будут публиковать снимки в различных журналах, и понадобятся фотографии, подходящие для определенных ситуаций. Кроме постановочной съемки нужно будет сделать несколько кадров во время официальных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, семинаров). Снимки, сделанные в неформальной обстановке, для делового портрета руководителя не совсем подходят.
Что и как снимать.
В основном бизнес-портреты заказывают мужчины, и это несколько облегчает задачу. К деловому портрету лучше всего подходит яркий, резкий свет, минимум деталей в кадре. Если предполагается несколько снимков, то отрепетируйте возможные варианты: прямой взгляд в камеру, разговор по телефону, работа с бумагами и т. п. Всегда выигрышно выглядят снимки, на которых руководитель не смотрит в камеру, а ведет диалог с журналистом, который остается за кадром. Следите за выражением лица и эмоциями – на снимке глава корпорации или директор компании должен выглядеть как деловой человек, а не как герой любовного сериала. Обычно для мужчины-руководителя не столь важно насколько привлекательно он выглядит на фото, в основном упор делается на деловые качества, уверенность в себе и респектабельность. Если руководитель женщина, то придется подумать над тем, как скрыть недостатки внешности или хотя бы не акцентировать на них внимание. И без предварительной фотосессии и работы визажиста тут вряд ли обойтись.
Принимая в работу заказ на создание бизнес-портрета, обеспечьте для себя запас времени. Учитывая, что все руководители — люди занятые, договаривайтесь о времени съемки заранее и в первый же визит объясните клиенту, что достойный результат получить за полчаса нереально. Если не найдете понимания, то лучше откажитесь от работы – вся ответственность за неудачные фотоснимки в любом случае будет лежать на вас.
9