Фотография в путешествии – выбор фототехники
Для фотографа-любителя тревел-фотография – это простая съемка во время путешествия, а не какие-то специальные фото-туры или поездки только ради фотосъемки. Выбор фототехники диктует дальнейшее использование снимков – если для себя, то вполне можно обойтись китовым объективом. Если хотите окупить поездку, то для коммерческой фотографии нужна сменная оптика.
Даже если в вашем арсенале десяток объективов, не имеет смысла брать всю аппаратуру с собой в путешествие. Зачастую большое количество фототехники только путает фотографа-любителя и не используется в полной мере, мешает мобильности, добавляет вес, объем, особенно, когда приходится много передвигаться. Отсюда первая рекомендация – берите в путешествие только проверенную технику и только ту, что вам действительно пригодится.
Выбор объектива для тревел-фотографии.
Для начинающего фотографа-любителя лучшим выбором будет зум-объектив, который заменяет сразу несколько фиксовых объективов. Хотя по качеству изображения фиксовые объективы несколько лучше, но в походных условиях с ними работать довольно тяжело. Во-первых, у вас не всегда будет возможность приблизиться к объекту съемки, а телеобъектив дает возможность приблизить картинку, не сходя с места. Во-вторых, быстрая смена объектива не всегда возможна, и пока вы готовите камеру, интересный момент будет упущен. И в-третьих, замена объектива чревата попаданием пыли на матрицу, а ее чистка требует и умения, и соответствующих условий.
Объектив с универсальным фокусным диапазоном (например, 18-200) хорош тем, что вы сможете снимать и на широком угле, и какие-то мелкие детали. Если нужно снять городскую архитектуру или пейзажи, вы будете использовать широкий угол, если захотите что-то снять крупным планом, используйте теледиапазон.
Если в основном планируете снимать городскую архитектуру, пейзажи, общие планы, то кроме телеобъектива понадобится фиксовый широкоугольный объектив. Если вам больше нравится снимать жанровые фотографии (портреты, мелкие детали крупным планом), то для этой цели возьмите светосильный «полтинник» — фиксовый объектив 50 мм с диафрагмой 1,4 (или 1,8 – смотрите по бюджету). Он пригодится и для съемки в местах, где запрещено пользоваться вспышкой (музеи, соборы, церкви и т.п.)
Выбор штатива в путешествие.
Нужен вам штатив или нет – решать только вам, но не забывайте, что для съемки на длинной выдержке (пейзажи, ночная съемка) штатив – вещь необходимая, иначе смазов не избежать. Если решите брать, то универсальным выбором будет не очень дорогой, не очень тяжелый, но достаточно устойчивый штатив. Исключение – популярные гастрономические туры, когда для съемки ресторанных блюд понадобится маленький настольный штатив. Это связано с тем, что использование полноразмерного штатива во многих ресторанах запрещено.
Выбор фильтров.
Для защиты объектива, в том числе и от ультрафиолетового излучения, которое особенно сильно проявляется в горах, понадобится УФ-фильтр. Он накручивается на объектив и носится постоянно. Поляризационный фильтр уберет блики с воды, дымку в воздухе, и к тому же он усиливает цвета – при съемке с поляризационным фильтром краски будут ярче.
Что еще пригодится для тревел-съемки?
Если берете штатив – не забудьте о спусковом тросике, берете вспышку – позаботьтесь о запасных батарейках. Возьмите с собой салфетки для чистки объектива, клизму для продувки матрицы, запасные аккумуляторы, зарядное устройство. Подумайте, куда вы будете сбрасывать отснятый материал. Ну а чему отдать предпочтение – фотосумке или рюкзаку – это дело вкуса каждого фотографа. Удачного путешествия и хороших снимков!
5