Фотография интерьера – коммерческая фотосъемка




Рубрики Статьи, автор PhotoGraff - Июн 27, 2012

Фотографии интерьера – это прежде всего презентационные снимки, предназначенные для рекламы отелей, домов отдыха, магазинов, кафе, ресторанов, мебели, услуг дизайнерского бюро. Задача фотографа – сделать такие снимки, чтобы потенциальные клиенты захотели купить, заказать, приехать – словом, фотограф должен показать интерьер максимально выигрышно.

Фотография интерьера – коммерческая составляющая фотосъемки
Обычно заказчик интерьерной фотосъемки ставит условие – на снимке объект должен выглядеть так же, как в действительности. Выполнить его практически невозможно. Первая проблема – освещение, вторая – беспорядочное расположение предметов в комнате. На стенах или на полу часто имеются незаполненные пространства, и если пытаться сфотографировать помещение без дополнительного освещения, то эти места на снимке будут выглядеть как светлые пятна на общем темном фоне. Даже если в помещении все предметы на своих местах, то вполне возможно, что неудачно расположены розетки, а зеркала и стеклянные дверцы мебели дают сильные блики, дверные проемы выглядят «черными дырами». Исправить это можно сменой точки съемки или дополнительным освещением – что не всегда возможно, или перестановкой мебели и предметов интерьера, которую нужно согласовать с заказчиком. Поэтому, чтобы избежать проблем, сэкономить время и нервы, просите заказчика присутствовать на съемке хотя бы во время «пристрелочных» кадров.

Если интерьер специально подготовлен к съемке, можно работать самостоятельно, предварительно приехав на объект вместе с заказчиком и на месте выяснив условия съемки.

Фотография интерьера – коммерческая составляющая фотосъемки

Условия съемки интерьера.

Перед началом работы выясните задачу, которую ставит заказчик. Какие снимки ему нужны – горизонтальные, вертикальные? Где будут использоваться фотографии? Например, если заказ идет для полиграфии, то после обработки сохранять лучше в PSD или TIFF, цветовой профиль CMYK, если для размещения в интернете – сохраняйте в JPEG. Снимать в любом случае нужно только в RAW. Выясните, нужны ли мелкие детали крупным планом, нужно ли делать акцент на каких-то предметах или мебели? Не забудьте напомнить клиенту, что все дополнительные расходы, связанные с организацией интерьерной фотосъемки (привлечение моделей или дизайнера интерьера, аренда помещения для съемок – если это нужно) оплачиваются заказчиком предварительно и в полном объеме.

Что определяет стоимость заказа?

Не будем вдаваться в точные цифры – у каждого фотографа своя ценовая политика. Но есть общепринятые тарифы для интерьерной фотосъемки, и чем выше требования заказчика, тем выше стоимость работы. Условно коммерческая интерьерная съемка делится на три категории:

  • Комплексная интерьерная съемка с выездом к заказчику. Это может быть квартира, частный дом, дача, офис, ресторан и т. п. В большинстве случаев заказчик еще точно не определился, что именно нужно фотографировать, как это должно выглядеть и сколько будет фотографий. Ваша задача – определить самые важные виды, общие планы и детали, согласовать все с заказчиком. В общем, в этом случае от вас, скорее всего, потребуются технические снимки без претензий на художественность.
  • Техническая интерьерная фотосъемка. Это тот случай, когда клиент точно знает что нужно снимать и как это должно выглядеть на снимке. Фотографии интерьера должны быть лаконичными, привлекать внимание потенциального клиента, но в отличие от рекламных снимков товара, отражать действительность – т.е. интерьер на снимках должен быть таким, каким его задумал дизайнер, а цвета — соответствовать оригиналу. Обычно такие заказы выполняются в специально подготовленном для съемки помещении – офисе, комнате, ресторане. Используются для каталогов, рекламных буклетов.
  • Художественная интерьерная фотосъемка. Это то, что называется «гламур, глянец». Самый сложный и кропотливый вид интерьерной съемки с применением сложных световых схем. Снимки используются для календарей, больших рекламных плакатов, дорогих журналов и т.п. Обычно такая съемка проводится в несколько этапов. Сначала делается пробная фотосессия – объект снимается в разных ракурсах, разными объективами, с различным освещением и прочими экспериментами. Затем заказчику предоставляется несколько образцов на утверждение. После этого, по уже утвержденному заказчиком образцу, проводится еще одна фотосъемка в разное время суток, с применением светофильтров, насадок. После этого заказчику передается наиболее удачный кадр с обязательным составлением договора о передаче авторских прав (полной или частичной).

Фотография интерьера – коммерческая составляющая фотосъемки

Если вам предстоит работать с дизайнером по интерьеру как с заказчиком (отснять работы дизайнера для портфолио), будьте готовы к тому, что кроме собственно интерьера вам придется снимать много мелких деталей крупным планом – фрески, витражи, декоративные покрытия. Это объясняется тем, что обычно дизайнеры интерьера хотят выделить свои эксклюзивные идеи и предметы ручной работы. Разумеется, стоимость работы фотографа в этом случае существенно отличается в сторону увеличения по сравнению со стоимостью обычной интерьерной съемки.

Июн
6
Класс! Нравится