Фотографический мусор: что это и как избежать его появления




Рубрики Статьи, автор Евгения - Апр 13, 2016

Благодаря доступности фотографических средств снимать стали многие, но далеко не у каждого фотомана получаются снимки, достойные внимания. В чем секрет создания гениального кадра? На эту тему можно рассуждать долго, а мы поговорим о том, чего точно не должно быть на качественной фотографии.

Слово «мусор» вызывает не самые приятные эмоции. Это то, от чего хочется поскорее избавиться и в бытовой жизни, и в мыслях, и на фото.

 

Конечно, бывает и такое, что мусор в привычном понимании этого слова, становится чуть ли не центральным звеном картинки. Как, например, на фотографиях Грегга Сигала из серии «7 дней мусора», призванной привлечь внимание к проблеме засорения окружающей среды.

Alfie, Kirsten, Miles and Elly.

Alfie, Kirsten, Miles and Elly.

 

Но мы поговорим совсем о другом типе мусора — фотографическом. Фотографический мусор чаще всего портит любительские снимки. Речь идет об излишних визуальных элементах, попавших в кадр, но не имеющих отношения к главной идее снимка, они портят композицию.

 

Самый простой пример: романтичная парочка на лавочке, а под лавочкой мятые пластиковые стаканы и окурки. Но это опять-таки мусор в прямом понимании, расширим понятие.

 

Как в музыкальном произведении не уместны лишние аккорды, а в романе или кинофильме — не относящиеся к теме повествования сюжеты, так и в фотографии случайно попавшие в кадр объекты абсолютно излишни. Начинающие фотографы должны научиться замечать и исключать подобный мусор, иначе их творения вряд ли превратятся в настоящее искусство.

 

Не стоит путать фотографический мусор со специально расставленными акцентами, к примеру, красными яблоками на снегу, розовым фламинго на фоне сереющего неба или ярким зонтом посреди мрачной улицы — это специальный прием, игра на контрастах.

2

 

А вот когда на снимке туманного утреннего парка, с деревьями и скамейками, укутанными легкой дымкой, появляется одинокий, невыспавшийся дворник в форменном оранжевом жилете — это не акцент, а абсолютно неуместная деталь.

3

 

При этом такой же одинокий и такой же ранний серфер, бредущий с доской по берегу океана, не только уместен в кадре, а просто необходим — он главный объект, призванный приковывать взор зрителя.

4

 

Вывод напрашивается сам собой: человек не является «мусорным» объектом на пейзажной фотографии, его присутствие неуместно лишь тогда, когда он «выпадает» из сюжета.

 

Лишними в кадре могут быть не только люди, столбы, вывески, автомобили, но даже небо. Если его много или оно сильно светлое и безоблачное, взгляду не на чем задержаться, он уплывает. И даже если ниже, «под небом», показано что-то интересное, оно останется незамеченным.

 

Фотографическим мусором могут выступать не только объекты, а также свет и цвет. С ними не все так очевидно, но всегда работает простое правило: если взгляд ускользает и в сюжете ощущается конфликт, одно из изобразительных средств является мусорным.

5

 

Когда цвет отвлекает внимание от формы (как на примере с остановкой), лучше вообще его убрать. Универсального рецепта борьбы с противостоянием фотографических эффектов не существует. Немного интуиции, логики и хорошего вкуса, а также инструметов Photoshop помогут разобраться со сложным фотографическим мусором!

Естественно, отсутствие лишних деталей и грамотный акцент — это не единственные условия для создания фотошедевра. Важна идея! Но даже самая интересная идея «захламленная» мусором померкнет, поэтому научиться избавляться от него очень важно!

 

← Вернуться к списку статей

Апр
4
Класс! Нравится